Обзор объектива CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM

Эта статья — первый мой опыт написания обзора для фототехники, так что не судите строго…

Объектив CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM — необходимая вещь в сумке любого фоторепортёра-кэнониста (разумеется за исключением тех, кто может позволить себе купить Canon EF 70-200 f/2.8L IS II USM). Для всей линейки 70-200 характерен большой размах фокусных расстояний (почти трёхкратный зум), отличная резкость. Этот объектив в отличие от дешевых моделей имеет более широкую диафрагму, что обеспечивает большую светосилу и красивое размытие заднего плана. От старшей модели отличается отсутствием стабилизатора изображения.

В технических характеристиках объектива CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM сказано, что его конструкция объектива предусматривает 18 элементов в 15 группах. Но четыре линзы, входящие в оптическую схему выполнены из низкодисперсионного оптического стекла, что делает картинку очень качественной.

Автофокусировка производится за счёт перемещения внутренней группы линз. Это значит, что у объектива не выезжает вперед «хобот», нет люфтов при переворачивании его вниз, нет проблем с использованием фильтров и насадок. Благодаря системе FT-M можно прямо в режиме автофокуса вручную подправить установленную автоматически резкость, не опасаясь повредить механизмы объектива.

Мой скромный опыт эксплуатации данного объектива полностью подтверждает вышеизложенные характеристики. Картинка красивая, чёткая, детализированная. Фокусируется быстро и правильно, даже несмотря на недостаточное освещение. Говорят, что стекло полностью раскрывает свой потенциал только на «фуллфрейме». Ничего пока на этот счёт сказать не могу, так как попробовал его только на полнокадровом CANON 5D Mark II. Как станет теплее на улице — проверю на CANON EOS 40D и плёночном CANON EOS 300.

«Недостатков» — слово специально заключено в кавычки, так как реальных минусов у объектива я пока не обнаружил — можно отметить только три:

Минимальная дистанция фокусировки: 1,5 метра. Это означает, что объектив предназначен для больших помещений (концертные залы, спортивные комплексы) и улиц. В тесных комнатках с ним делать нечего.

Вес: 1310 грамм. С «тушкой» CANON 5D Mark II и вспышкой — уже почти 2,5 килограмма. А это значит, что при условии ежедневного использования фототехники и правильного сбалансированного питания можно неплохо сбросить лишний вес и накачать бицепс. Если серьёзно — руки действительно устают достаточно быстро, что приводит к «шевеленке» на относительно длинных выдержках. Кстати, если уж пошла об этом речь — так как данная модель не снабжена стабилизатором изображения, выдержки приходится ставить исходя из известного правила «Выдержка=1/фокусное расстояние». Значит в среднем около 1/200, а после часа съемки — ещё короче.

Размер: 84.6×193.6 мм. Достигая в длину 20 сантиметров (а с блендой почти 25 см), этот объектив позволяет фотографу вызвать уважение к себе окружающих и зависть фотографов, не обладающих такой оптикой. Однако при этом он согласился залезть в мой фоторюкзак только без бленды и с большим трудом.

Немалым трудом мне удалось приобрести этот объектив, долгими были муки выбора, но я об этом нисколько не сожалею. Объектив CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM полностью оправдал мои надежды.

Один комментарий к “Обзор объектива CANON EF 70-200 mm f/2.8 L USM”

Обсуждение закрыто.