Идея этой съемки пришла в голову художника Антона Грунского. Изначально она показалась нам очень простой. Нарисовать на теле модели змею, сфотогрфировать её в условиях студии. Но хотелось чего-то необычного, поэтому приняли решение экспериментировать с фоном. Найти подходящий бэкграунд в фотостудии оказалось проблематично, а на улице в день съемки (9 января) было по-зимнему морозно и уныло.
Использовать проектор для подачи изображения тропического сада на белый фон предложила наша очаровательная фотомодель Евгения Еськова. Она даже пришла за день до съемки, чтобы испытать инсталляцию. Мы вдвоём выбрали среди картинок с интернета наиболее подходящую, разместили стол с проектором, белый фон, два студийных моноблока и сделали пробный кадр.
Сразу начались проблемы. Модель, освещенная проектором отбрасывает тень на экран. Импульсный моноблок даже на минимуме светит ярче, чем проектор, «отрывая» модель от фона. Также свет моноблока не должен попадать на фон, чтобы не засвечивать его. Первую проблему решили разместив проектор позади фона. От импульсного света отказались и использовали постоянный пилотный свет. На фотоаппарат надели светосильную оптику (f ~ 2.8). С засветкой экрана возились дольше всего. Размеры помещения не позволяли разнести далеко друг от друга фон и моноблок. Примерно через полчаса мы нашли «компромиссное» положение приборов и модели. Теперь можно фотографировать.
На следующий день мы собрались уже втроём — я, Евгения и Антон. В помещении было достаточно холодно, поэтому сразу достали масляный обогреватель и разместили на тумбе рядом с моделью. Первые штрихи, нанесённые художником дали понять, что рисовать он будет долго. На подготовку модели ушло почти девять(!) часов. За это время мы успели два раза проголодаться и поесть.
Закончив рисунок мы поставили модель к заранее приготовленному фону и сделали несколько кадров. Самые удачные публикую в этой статье. В качестве бонуса прилагаем две фотографии, на которых наша змейка-искусительница Женя предлагает мне и Антону райское яблоко.